Radio theater is an attempt to find again that romanticsentimentality imperatively inculcated by a plastic object wehave in every kitchen - radio set.Radio point is a real psychedelic miracle: a musical casketand Pandora's box, a receptacle of strong and beautifulemotions we need so much, tinted with grayish-green oilpaints of a "communal" kitchen.Radio theater is an attribute of radio pointRadio points form suspension points, a continuous dottedline, which makes up our home virtual reality.In the world of new technologies and total virtuality onemore wishes' machine is being offered.Radio theater is a new machine of sentimentality, producingday-dreams in the kitchen, past and future that had left andnever came true.
|  | 
| Альбом: Spider&Mouse art-space | 
| Альбом: 1998 | 
Радиотеатр -
машина
чувствительности
или три обезьянки
Великий немой 
Великий слепой 
Великий глухой 
Три обезьянки:
ничего не слышу, 
ничего не вижу, 
ничего никому не скажу 
никакого разочарования:
Ты
видишь,
слышишь,
говоришь
только то, чем сам
себя очаровываешь.
Белла Балаш накануне
наступления звукового кино спрашивал:
как
поверить в то, что тюремщик , растроганный игрой Паганини, отворяет ему решетки
тюрьмы, если
в кино ты слышишь эту игру.
Тынянов
писал о вреде книжных иллюстраций, 
ограничивающих воображение читателя,
видящего
героя. 
Когда
мысли роятся в голове складываясь в мыслеобразы, лучше их не высказывать. 
Очень
правильная обезьянка та, у которой закрыт рот.
Лучшие
музыканты - слепы. Лучшие пантомимисты - глухи. Милая дама в углу
телевизионного экрана, совершающая пантомиму сурдоперевода, много богаче
новостей, которые она  переводит, и так называемого видеоряда. 
Что за внутренняя музыка звучит в глубинах глухонемого.
Что за внутренняя музыка звучит в глубинах глухонемого.
Что
за фантастическое богатство образного мира у слепо-глухо-немого! Депривация
ОДНИХ органов чувств ведет к обогащению других: мир наощупь в полной темноте и
тишине. 
Известно,
что в экспериментальных сурдокамерах, у людей отрезанных от коммуникации с
внешним миром, расцветает новая реальность внутреннего мира :особые состояния
сознания...
С
эпохой звукового кино умер Великий немой. 
| 
С
  эпохой телевидения умер Великий слепой - радиотеатр. | 
Театр у микрофона-
атрибут черных тарелок Центрального вещания, безразмерных зимних вечеров,
томлений коммунальной кухни. 
Голоса без тела:
Добрые сказочники -
Бабанова, Литвинов, волшебник из страны USA Уиллис Канновер(“This is music USA”)
супермен Левитан
(“Говорит Москва! Работают все радиостанции...”).
Хорошо бы их никогда
не видеть! 
 Обезьянка отняла
руки от глаз:
Один - крошечный
тщедушный еврей, другой - пьяноватый очкарик со стертым лицом.
Мы - дети
консервированной культуры: картины
в черно-белых репродукциях, джаз на километрах пленки магнитофона “Днепр 5”,
радиотеатр...
8000-
100-частотка телефонного наушника, черно-белые автотипные клише с растром 36,
безразмерный ресурс воображения - почти из ничего, из смутной репродукции возникает
расконсервированный мир цвета, формы, звуков. архетипических персонажей и
мифологических пространств.
Ностальгия
по черным тарелкам Центрального вещания, безразмерным зимним вечерам,  дозволенной   
чувствительности,  томлениям в
коммунальной кухне. “Таня” “Собака на сене”, “Стакан воды”, “Машенька”....
Виртуальная реальность из фондов Государственного
радиовещания. Радиотеатр
Юрий
Соболев
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий