Из приглашения А.Плуцера-Сарно:
Все гости смогут получить в подарок уличные объявления 1980-х - 1990-х гг. а также выпить с автором водки и закусить "чем бог послал". Также не возбраняется приносить водку и закуску с собой и наоборот - угощать автора. Если у кого денег нет, я налью водки, а у кого есть, то захватите бутылочку с собой, чтобы всем было хорошо и весело. Еще огурцов соленых прихватите, хлеба черного и прочее по мере возможностей. Предлагаю вместо скучного и пафосного формата "выставка", мой любимым формант - "застолье". Накроем стол для всех, выпьем, посидим, поговорим "за жизнь".
ПРЕВРАТИМ ВЫСТАВКУ В ДРУЖЕСКУЮ ПИРУШКУ!
Вышел альбом «Музея объявлений» (Лондон, издательство FUEL, 2007, называется книжка "Notes from Russia")
Хроника перформанса. фото А&Я Плуцер-Сарно
"Меняю ваучер на электрорубанок"
"Музей народных объявлений" А. Плуцера-Сарно
Вся Россия уже 20 лет как заклеена объявлениями. Объявления клеят на всем, что стоит, движется и не пахнет. Мир русских объявлений уникален. Здесь можно обменять ваучер на рубанок и найти говорящую ворону.
Вот герой русского анонимного настенного объявления: "Старушка. Ушла из дома и не вернулась. Маленькая, горбатая. Одета: синее платье, красная шерстяная кофта, на голове белый платок с красными цветочками, на ногах домашние тапочки серого цвета. Нет памяти". Подобных объявлений множество, их герои утратили настоящее, не надеются на будущее, они не знают сегодняшнего дня. Они живут в прошлом, в своих мифических прекрасных "Боровичах": "Помогите найти старушку!!! 23 июля 1995 года ушла из дома и не вернулась Федорова Серафима Алексеевна, 79 лет, худенькая, глаза карие, волосы седые. Спрашивает дорогу на Боровичи. Может не помнить, кто она. Одета в зеленое осеннее пальто, коричневые тапочки...". Даже к собственным детям они обращаются с помощью объявлений, которые никто никогда не прочитают, потому что расклеиваются они на стенах ближайших домов: "Дорогой сынок Юрий Валерьевич! Я Макарова... – ваша мама. Я очень скучаю о Вас..." Эти люди одиноки и не слышат происходящего за стенами своего дома: "Стучите в стенку – глухая". Это город потерянных родных людей и любимых вещей: "Не находили ли вы где-нибудь небольшую куколку? Машенька очень расстраивается. Позвоните, если нашли". Даже те объявления, которые кажутся оптимистичными, на самом деле обращены в никуда, у них нет адресата и на них никогда не будет ответа: "Я всегда с тобой!" В этом мире ворона также потеряна и безмолвна, как и старушка: "Пропала ворона. Ручная. Не говорит. Нашедшего просьба сообщить по тел..." Здесь бродят одинокие несчастные собачки, которые так же точно ищут свое прошлое, как и люди: "В районе Пулковского шоссе бродит потерявшийся пес. Белой масти, пушистый, ростом со среднего пуделя, хвост купирован. Ищет собака хозяина, бегает за прохожими". Здесь существа делятся не на людей и животных, а на потерявшихся и потерявших, поскольку здесь все равно несчастны: "30 октября от школы 100 мужчина унес старичка Пинчера. Черный маленький, нуждается в лечении. Верните..." Гендерные различия здесь не актуальны: "Потерялся попугайчик – Нимфа Карелла, серый мальчик..." Животные тут так же уходят из дома, как и старушки: "Добрые люди, очень прошу, помогите найти собачку. Черненькая не большая беленький воротничок, беленькие лапки, кончик хвостика беленький кличка Фил. Уехал в пятницу 9 августа в сторону Можайска..." Это мир живущих в "полусгнившей конюшне": "Добрые христиане! Помогите 5 щенкам, которые живут в парке в полусгоревшей конюшне в яблоневом саду Щенкам 1,5 месяца, они очень милые и толстенькие, пока. Скоро зима! Что их ждет? Их мать простая дворняга, но очень симпатичная и ласковая (не больше лайки). Заберите их оттуда". Герои его постоянно что-то утрачивают: "Во время салюта в день космонавтов я потеряла сережку..." Это неустроенный, загрязненный, вообще непригодный для жизни мир: "На третьем суздальском озере произошёл залповый выброс фекальных вод. Купание строго запрещено. СЭС". Это фантастический мир антиутопии.
Понятно, что здесь всегда "посторонним вход воспрещен" и вечно "телефон-автомат не работает.". Здесь постоянно отключают свет, горячую воду и отопление: "По имеющимся у меня сведениям горячая вода будет отключена 6 мая на 30 дней. Старший по этажу". Но большая часть коллекции "Музея объявлений" – это официальные отказы и властные табу ("входа нет", "на вопросы не отвечаю", "приема нет"). Это мир обездоленных людей, выброшенных на обочину глобального мира.
А.Плуцер-Сарно
книга Алексея Плуцера-Сарно ”Notice from Russia” вышла в Лондоне в издательстве FUEL, в конце 2007года. Эту книгу можно считать каталогом проекта «Музей объявлений».
В отличие от европейцев, вынужденных изучать экзотическую каллиграфию по книге, москвичи и гости столицы смогут посетить музей в реальном пространстве Spider&Mouse.
Музей Неизвестного Художника, лежащий в основании Спайдермаус предполагает не традиционную музейную консервацию, а рамку, сквозь которую, меняя скорость, протекают фрагменты реальности, чтобы опять раствориться.
Музей Объявлений, если согласится с этим его автор – родственная рамка, демонстрирующая новые смыслы и визуальные качества объектов, не нарушая жизненного потока их существования.
Демонтаж этого проекта растянулся на два с лишним года. Его следы стали неотъемлимой частью пространства и последующих выставок
книга Алексея Плуцера-Сарно ”Notice from Russia” вышла в Лондоне в издательстве FUEL, в конце 2007года. Эту книгу можно считать каталогом проекта «Музей объявлений».
В отличие от европейцев, вынужденных изучать экзотическую каллиграфию по книге, москвичи и гости столицы смогут посетить музей в реальном пространстве Spider&Mouse.
Музей Неизвестного Художника, лежащий в основании Спайдермаус предполагает не традиционную музейную консервацию, а рамку, сквозь которую, меняя скорость, протекают фрагменты реальности, чтобы опять раствориться.
Музей Объявлений, если согласится с этим его автор – родственная рамка, демонстрирующая новые смыслы и визуальные качества объектов, не нарушая жизненного потока их существования.
Демонтаж этого проекта растянулся на два с лишним года. Его следы стали неотъемлимой частью пространства и последующих выставок
Комментариев нет:
Отправить комментарий