среда, 9 марта 2011 г.

2010. Ирина Дубровская. ДРУГИЕ ШАРИКИ.



От автора .
Здесь, в Берлине, в 1993 я начала свою серию работ на Глобусах.
«Глобус» - (от латинского globus-шар), трёхмерная картина мира.
Отчаявшись найти моё “утраченное время” я начала покупать “пространства”, глобусы, земные шары б.у. и адоптировать чужих мертвецов на фотографиях, их здесь превеликое множество.
Чужих, а теперь Моих Отживших я складываю в отдельную коробку, а миры б।у. в мастерской обклеиваю заново бумагой и они снова как новые и принадлежат только мне одной! А, впрочем, ведь пока я на земле, это так и есть, он мой этот шарик, весь целиком. И пусть на нём будет всё то, с чем мне жалко расставаться, и то, что я успела пережить и осознать. В стремлении объять необъятное мне не скучно двигаться по кругу, подчиняясь только Гармонии.

Вот несколько штук из моей коллекции:
ЦАРИЦЫНО. “Место это не счастливое, но оно обладает чарами. Его невозможно забыть. Попавшего туда однажды, тянет вернуться”. Когда меня тянет вернуться туда, я делаю новый глобус... потом ещё один...
МОСКВА. Я знала этот город по подворотням от хронической бездомности в молодости. Это город моего сердца.
БЕРЛИН. Листки, вырванные из альбома с рисунками берлинских тополей, пустырей у реки, мостов и вокзалов. Листки кружатся на ветру, серые от городской пыли.
Берлин — книга прибытий-убытий, с фиолетовыми штемпелями на адресах постояльцев. Берлинское дерево — тополь, Pappel, poplar. По-итальянски popolo... — простолюдин.
КЛЮЧИ. Я их повсюду теряла... буквально по всему земному шару.
Бесконечное количество дверей, отрытых и закрытых, но в памяти постояльца только пару окон осталось, вот этих, с яркой июньской зеленью за крестом рамы.
ТЕЛЕГРАММА. Бесконечный российский пейзаж — время не деньги, пространство не воля. Слова в эфире те же, вечные как дыхание смертных, чаяния и приветы,— жизнь смерть любовь встречи и проводы... “Привет с тех мест где нет невест... родила дочь три пятьсот... 15 июля тихо и без боли Анечка нас ушла упокой Господи душу её... доехал нормально Саша... Не скучай зайчик твой люблю тчк... вылетаю Москву встречай... почему не отвечаешь на письма... Поздравляем Годовщиной бабушка и дедушка”.
ВАЛГАЛЛА. Этот глобус для умерших друзей любимых. Сам шар достался от погибшего в 2002 году Андрея Люса, художника и кинооператора. В его квартире я его нашла и закончила с ним в соавторстве, поминая и остальных.
ПАЛИНДРОМ: niyonanomhmatamhmonanoyin
Этот греческий палиндром означает: “очисти мои деяния, а не только моё лицо”.
По-моему очень хорошо ложатся эти слова вдоль экватора.
А этот шарик называется — “ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ”.
Он о страданиях мирских, в наличие которых мы не верим до тех пор, пока не “вложу руки моей в рёбра Его”.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? (WAS FEHLT) Этот о любимых книгах, которые читаем-перечитываем। Мудрецы всё сказали, читай или ходи слепым!


«Другой шарик» - есть! Он всё ещё тот же,хотя и с трудом узнаваем , всё ещё прекрасный в своём многообразии, не предназначенный в жертву Маммоне.
Ирина Дубровская

глобусы в ЖЖ автора
Сайт Ирины Дубровской


фоторепортаж Влада Чиженкова
смотреть полностью

Комментариев нет: