День шестой. АНАТОЛИЙ ЖИГАЛОВ
тотарт
Материалы:
мел,уголь. Длительность один час.
С
Л Е Д Ы
Задача наслоения вполне естественно
предполагает рассмотрение поверхности 16 картин как некоего “природного”
пространства со всеми его “геологическими” напластованиями, на котором художник
оставляет свой след. Обрисовывание стопы является своеобразным первозданным
актом, некоей границей между чистой природой и искусством. Обрисовывание -
первое творческое движение, в котором сочетается самоотождествление и образ.
Это одновременно еще не искусство и уже искусство. Граница как таковая. Между
отсутствием языка и его зарождением. Отсюда амбивалентность жеста. Это
сочетание насилия с жертвенностью. Оставить часть себя и утвердить свою волю к
власти. Стопа оказывается первичным элементом или знаком, из которого возможно
создать целый космос - мирополагание и изначальное мифологическое описание
жизненного процесса. Хрупкость материала соответствует нарциссическому
самоутверждению и только системосозидающая последовательность действий
позволяет усмотреть в бессмысленности исчезающих письмен залог прообразующих
символов неподвластной тлену забвения и смерти культуры, смертного детища
Логоса. Остается пройтись мокрой тряпкой по школьной доске по окончании урока.
Но это дело следующего художника.
ANATOLIY ZHIGALOV
TOTART
materials: chalk,
charcoal
Footprints
The very problem of painting over
painting
suggests perception of the surface
of 16 pictures as of a certain “natural” space with all its “geological” layers
on which an artist puts his “print”. The process of outlining of one’s step is some kind of
initial act, some border between pure Nature and Art. The outlining thus
becomes a first creative action where the self-identification and the image
coincide. It is still non-art and it is already art. The border as such.
Between absence of language and its origin. Hence an ambivalence of the gesture issues. This is a combination of
violence and self-sacrifice. To lose a part of oneself while alleging one’s
will to power. A foot becomes an element or a sign with which one can build the
whole universe - world-constructing and primaval mythological description of
becoming. Thus the fragility of the material corresponds to narcissic
self-affirmation which is contiguous with self-distruction while only
system-generating consistency of action
allows to see in the meaningless disappearence of characters a pledge of
prototypical symbols of culture - that mortal offspring of Logos - not subject
to decay of oblivion and death. It remains to clean the blackboard with a rag
when the lesson is over. But that is the next artist’s business.
Комментариев нет:
Отправить комментарий