День пятый. НАРИНЭ ЗОЛЯН
Материалы: краска поливинилацетатная клей ПВА, антикварные мелочи из коллекции автора, ткань белая длительность акции 1 час
Проект "Благоv ZONE"
Проект выстраивается в три этапа.
Первый этап. первые семь из восьми плоскостей (всего их шестнадцать) покрываются поочередно текстом (соответственно каждой из плоскостей текст разбит на семь частей). " Следы следов наследнику оставить следопыту." Каждая предыдущая часть является матрицей для последующей и отпечатывается на ней. Таким образом техническое исполнение является неким эквивалентом самой фразы, графическим образом - отпечатком - следом следа.
Второй этап: "Осмысление прошлого". Следующие семь из восьми плоскостей второго ряда покрываются поочередно следами текста первых восьми (отсчет наслаивающихся плоскостей начинается с последней плоскости первого ряда). Второй ряд это уж графический образ отпечатков отпечатков, т.е. "Следы следов следов." При этом идея материализуясь, становится все более прозрачной, бесплотной (в графическом аспекте почти непрочитываемой). По мере восстановления прошлого оно само стирается в процессе становления настоящего. Поверх второго ряда кистью наносится текст: "Единым жестом все перечеркнуть", после чего все в соответствии с тестом наглядно перечеркивается тонкими полосами белой ткани. Итог - новый адекват-повтор текста в материальном воплощении: чистая материя - исчезновение текста (идеи), явление новой материальности.(Tabula rasa).
Третий этап. Оставшиеся незаполненными 8-ые плоскости из первого и второго рядов отделяются от правой и левой частей и размещаются у основания, образуя некую ЗОНУ. Текст ZONA (абревиатура имени автора - Золян Наринэ) выкладывается костями. Края ЗОНЫ обрамляются обрывками старых писем и прочих следов жизни нек. неизв. худ. Благова).
В центре ЗОНЫ размещается коробочка саркофаг, в ней помещается фото-слепок прообраза прабабушки возлюбленной неизвестного художника некоей Эмилии, а также различные атрибуты жизни: батарейки, бисер, клочки бумаг и писем и проч. мелочи жизни. Саркофаг замуровывается. Плотно обмазывается глиной, сверху продавливается мелким шрифтом, почти незаметным для глаза надпись: "БЛАГО", при этом последняя буква в фамилии Благов заменяется на латинскую V и отделяясь переносится вниз, тем самым обретая новую ипостась. Края саркофага обводятся краской (след на плоскости ЗОНЫ зона местного порядка, которая обозначается соответствующим текстом "Благо" - след ЗОНЫ в ЗОНЕ это всего лишь след).
Высвобожденное пространство ЗОНЫ - итог, обобщение, ничейная территория, свободная Настоящего и Прошлого, Жизни и Смерти. Это территория обитания МИФА, в том числе и о БЛАГОве. Саркофаг выносится и захоранивается. Таким образом СМЕРТЬ (саркофаг с заключенными в нем атрибутами прошедшей жизни ее чаяниями и надеждами) есть в конечном счете некое БЛАГО, освобождение.
Первый этап. первые семь из восьми плоскостей (всего их шестнадцать) покрываются поочередно текстом (соответственно каждой из плоскостей текст разбит на семь частей). " Следы следов наследнику оставить следопыту." Каждая предыдущая часть является матрицей для последующей и отпечатывается на ней. Таким образом техническое исполнение является неким эквивалентом самой фразы, графическим образом - отпечатком - следом следа.
Второй этап: "Осмысление прошлого". Следующие семь из восьми плоскостей второго ряда покрываются поочередно следами текста первых восьми (отсчет наслаивающихся плоскостей начинается с последней плоскости первого ряда). Второй ряд это уж графический образ отпечатков отпечатков, т.е. "Следы следов следов." При этом идея материализуясь, становится все более прозрачной, бесплотной (в графическом аспекте почти непрочитываемой). По мере восстановления прошлого оно само стирается в процессе становления настоящего. Поверх второго ряда кистью наносится текст: "Единым жестом все перечеркнуть", после чего все в соответствии с тестом наглядно перечеркивается тонкими полосами белой ткани. Итог - новый адекват-повтор текста в материальном воплощении: чистая материя - исчезновение текста (идеи), явление новой материальности.(Tabula rasa).
Третий этап. Оставшиеся незаполненными 8-ые плоскости из первого и второго рядов отделяются от правой и левой частей и размещаются у основания, образуя некую ЗОНУ. Текст ZONA (абревиатура имени автора - Золян Наринэ) выкладывается костями. Края ЗОНЫ обрамляются обрывками старых писем и прочих следов жизни нек. неизв. худ. Благова).
В центре ЗОНЫ размещается коробочка саркофаг, в ней помещается фото-слепок прообраза прабабушки возлюбленной неизвестного художника некоей Эмилии, а также различные атрибуты жизни: батарейки, бисер, клочки бумаг и писем и проч. мелочи жизни. Саркофаг замуровывается. Плотно обмазывается глиной, сверху продавливается мелким шрифтом, почти незаметным для глаза надпись: "БЛАГО", при этом последняя буква в фамилии Благов заменяется на латинскую V и отделяясь переносится вниз, тем самым обретая новую ипостась. Края саркофага обводятся краской (след на плоскости ЗОНЫ зона местного порядка, которая обозначается соответствующим текстом "Благо" - след ЗОНЫ в ЗОНЕ это всего лишь след).
Высвобожденное пространство ЗОНЫ - итог, обобщение, ничейная территория, свободная Настоящего и Прошлого, Жизни и Смерти. Это территория обитания МИФА, в том числе и о БЛАГОве. Саркофаг выносится и захоранивается. Таким образом СМЕРТЬ (саркофаг с заключенными в нем атрибутами прошедшей жизни ее чаяниями и надеждами) есть в конечном счете некое БЛАГО, освобождение.
Наринэ Золян
NARINE
ZOLIAN
materials: latex paint, latex glue, antique small things from the
autor’s collection, white cotton;
time: one hour
Project “BLAGOV ZONE”
This
Project is realized in three stages.
The first
stage. The first seven of eight pictures (there are 16 pictures altogether) are
painted one by one with a text (that is seven parts of the text on seven
surfaces succesfuly). “To leave traces of traces to the heir of the pathfinder”.
Technique:
brush, paints. Realization: each preciding part is a matrix for the next one
and is imprinted on it. Thus the very technique is equivalent to the phrase,
becoming some graphic image - a print -
a trace of a trace.
The second
stage. “Comprehension of the Past”.
The next
seven of eight pictures of the second row are covered successively with traces
of the first seven ones (counting out of the surfaces arranging in layers is in
inverse order - from the last one of the first row to the first one).
The second
row is a graphic image of prints of prints, that is - “Traces of traces of
traces”. While materializing in this process the idea becomes more and
more transparent, uncorporeal
(graphically almost unreadable). In
other words in the process of the
reconstruction of the Past (the
first row) it is obliterated in the making of the Present (the second row).
The next
stage is to paint a text, “To make null and void in one stroke”, upon the pictures of the second
row. Then in accordance with this statement all the surfaces are really
recovered, crossed out with narrow bands of white cloth (all the pictures of both rows). As the
result we have a new adequate copy of the text in its material realization
(pure idea) - disappearence of the text (of the idea) - a new materiality
appearance (tabula rasa).
The third
stage.
Two
remained pictures of both rows (the eighth ones), that is Present and Past in
their nonapparent form, are separated from the left and the right parts and
situated at the base thus making some Zone. The word ZONE (an abbreviation of
the artist’s full name - Zolian Narine) is layed with bones (from the soup).
The borders of this ZONE (except the right side which is remained open) are framed with scraps of old letters and
other traces of life of a certain unknown artist Blagov. A box-sarcophagus is
put in the middle of the ZONE. A photo-mould of a prototype of a
grandgrandmother of the artist’s beloved an Emily is inside the box together
with some vitally important objects such as batteries, beads, scraps of paper
and letters and other small items.
The
sarcophagus is mured, clayed and imprinted with hardly visible word BLAGO* on
its top. The last letter of the artist’s surname is changed into latin V, which
is got detached of it and put downward, thus finding a new sense and a new
hypostasis. The sarcophagus’ edges are outlined with paint (a trace on the
surface of the ZONE is a local zone
signifyed by the word BLAGO, that is a trace of the ZONE inside the zone).
Finally in the end the sarcophagus is taken out of an unframed right side of
the ZONE and is buryed. So the DEATH (that is the sarcophagus and its objects of past life with all its
hopes and expectations) is in the end BLAGO, liberation. Though it is but a
trace in the ZONE. What is liberated is a space of the ZONE, its grand total,
no man’s territory free from deed and undeed, from Present and Past, Life and
Death. Both everything and nothing are possible here. This is a territory
inhabited by Myth - BLAGOv’s one as well.
NARINE
ZOLIAN
Комментариев нет:
Отправить комментарий