воскресенье, 17 марта 2013 г.

ТОТАРТ: Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов. Потерпеть немного — и все будет хорошо. 1997-98





Потерпеть немного - и все будет хорошо


Пять серий с пластическими комментариями художников, между выставками которых сюжет развивался. (ZxZ: Наринэ Золян/Арутюн Зулумян - март, Нил Бахуров и Биргит Рамсауэр - май)


Потерпеть  немного  -  и  все  будет хорошо     1997, Декабрь  25-28
Потерпеть  немного  -  и  все  будет               1998, Февраль 25-28
Потерпеть  немного  -  и  все                        1998, Март 25-28
Потерпеть  немного  -  и                              1998, Апрель 25-28
Потерпеть  немного -                          1998, Май 25-28

Новая конструкция

Когда плоскость экрана становится последним рубежом...
Когда выявление в несуществующем пространстве исключительного (редкого) времени было лишь для того, чтобы на мерцающей плоскости сконструировать некую разновидность единства...
Когда пространство реальное стремится слиться с пространством имитационным и создается критическая масса нового алогизма...
Когда удвоение пространства, его техническое сложение оборачивается “метафизической ложью”...
Когда образ “стягивается” в точку, где соединятся статика и движение в узел всех противоречий, возникает новое нематериальное дело, монументальное строительство виртуального здания...
Когда пространство формообразования идеологизируется, а черное и белое в своей интенсивности готово превратиться в свою противоположность...
Когда “прекрасное” вытесняется центробежной силой движения, а образ изобретения творчества в своей самодовлеющей объективности предносится сознанию своих создателей как неподвластное и внеположное им бытие...
И, однако, за своей внешней формальной упорядоченностью таит сомнение, вернее, сомнение имеет в основе своего создания...
Когда “новая конструкция” начинает выражать собой новый физический вывод и становится беспредметностью наряду со всем прочим беспредметным в мировых культурах...
Когда полнота вещи обретается в соединении всех сторон знания и видения беспредметной конструкции, которая может быть спроецирована на стены соборов и парламентов на празднике огнепоклонников фаворского света...
Когда творческий акт необходимо перевести в цифровой код и над застигнутым врасплох “этическим сознанием” конструктора взойдет начищенный до блеска таз коллективного бессознательного ...
ТОТАРТ. Абалакова/Жигалов
(Текст буклета)

ТОТАRТ group: Abalakova, A. Zhigalov.  
                    
videoinstallaition

To have a little patience - and all will be OK  

December 25-28,1997, 
February, 25-28 1998, 
March, 25-28  1998, 
April, 25-28  1998
May, 25-28 1998, 




ноябрь 1997 — июнь 1998 галерея “Spider & Mouse”, Москва. 
Материал: один монитор, один плейер, видеокассета с 4 закольцованными видеосюжетами, полочка с зеркалом, на полочке гвоздь, молоток, розовые (желтые) резиновые перчатки, текст.
Фонограмма: несмолкаемый стук молотка.
На одной стене текст “Поптерпеть немного - и все будет хорошо”, у смежной правой стены монитор с закольцованными видеосюжетами: вбиваемый в пустоту гвоздь; ладонь; рука, держащая гвоздь; рука с гвоздем и молоток, бьющий по гвоздю; на смежной левой стене, прямо напротив экрана монитора зеркало (с. 50х40), под ним полочка с предметами резиновыми перчатками, гвоздем и молотком. (Во время полугодового цикла показа в галерее “Spider & Mouse” инсталляция последовательно редуцировалась: с каждым разом отпадало слово и предмет. В заключение демонстрировался только монитор с сюжетами.)
Новая конструкция
Когда плоскость экрана становится последним рубежом...
Когда выявление в несуществующем пространстве исключительного (редкого) времени было лишь для того, чтобы на мерцающей плоскости сконструировать некую разновидность единства...
Когда пространство реальное стремится слиться с пространством имитационным и создается критическая масса нового алогизма...
Когда удвоение пространства, его техническое сложение оборачивается “метафизической ложью”...
Когда образ “стягивается” в точку, где соединятся статика и движение в узел всех противоречий, возникает новое нематериальное дело, монументальное строительство виртуального здания...
Когда пространство формообразования идеологизируется, а черное и белое в своей интенсивности готово превратиться в свою противоположность...
Когда “прекрасное” вытесняется центробежной силой движения, а образ изобретения творчества в своей самодовлеющей объективности предносится сознанию своих создателей как неподвластное и внеположное им бытие...
И, однако, за своей внешней формальной упорядоченностью таит сомнение, вернее, сомнение имеет в основе своего создания...
Когда “новая конструкция” начинает выражать собой новый физический вывод и становится беспредметностью наряду со всем прочим беспредметным в мировых культурах...
Когда полнота вещи обретается в соединении всех сторон знания и видения беспредметной конструкции, которая может быть спроецирована на стены соборов и парламентов на празднике огнепоклонников фаворского света...
Когда творческий акт необходимо перевести в цифровой код и над застигнутым врасплох “этическим сознанием” конструктора взойдет начищенный до блеска таз коллективного бессознательного ...
ТОТАРТ. Абалакова/Жигалов 
(Текст буклета)(Текст буклета)

Комментариев нет: