пятница, 25 марта 2011 г.

Следы Быка. Последний слой


27-31 марта 2003 March27-31


Марина Перчихина (Mouse)

видео проект “Следы Быка”. Последний слой

памяти Юрия Соболева


Название проекта “Следы Быка” - двойная цитата. Проходящая сквозь все слои видео цитата -фрагменты двух графических листов Юрия Соболева “Поиски быка”, которые отсылают к традиционной буддистской серии картинок и текстов “Oxherding pictures”, метафорически поясняющих путь к просветлению. Первый шаг серии“Seeking the Ox” (Поиски Быка), а второй шаг называется“Finding the Tracks” (Нахождение следов)



Первый слой - СЛЕДЫ БЫКА 1996
Видеофильм построен на оппозиции видеокамеры и экрана TV, (инструмента создания видеоизображения и инструмента его воспроизведения) и оппозиции исходных материалов - плоскости графического листа и пространства перформанса.
В течение 40 минут все оппозиции постепенно снимаются создавая единую видео-материю.

Второй слой - СЛЕДЫ БЫКА 1997 - видео инсталляция для четырех TV мониторов.
Видео инсталляция лишена временной координаты, ее время определяется лишь ресурсом воспроизводящей аппаратуры и выносливостью зрителя.
События, отсветы которых видятся на экранах, имевшие место "Там" и Тогда", обретают множественность времен, и каждое секундное смещение синхронизации мониторов порождает новую множественность и новые следы.

Третий слой - Новые Следы Быка 2000 - видео пьеса для трех TV мониторов.
Различимым в этом третьем наслоении остается лишь присутствие четырех мониторов в предшествующей инсталляции и искаженный множественным наложением звук.
Остается энергия наплывов и перетекания неразличимых уже событий и замедленное всматривание в выпавшие в осадок разрозненные кадры из первоначального нулевого слоя исходного материала. Все остальное требует или бесконечных перекрестных ссылок и комментариев или же умолчания...



Последний слой 2003 - видео инсталляция для четырех TV мониторов и зеркала
Весь проект - многослойный циклический диалог камеры и воспроизводящей аппаратуры - был развернутым во времени диалогом двух художников - автора работающего с тактильно познаваемым пространством и Юрия Соболева, работающего с плоскостью как с многослойной структурой.
С уходом одного из участников диалога вся работа изменила систему координат и разомкнулась, утекая в зону непостижимого. Многомерным становится не только полиэкранное время, но и пространство зеркального коридора.

В работе использованы:
фрагменты графических листов Юрия Соболева
"Поиски Быка", "Хозяин и его собака", "Медленно вниз".
фрагменты музыкальных импровизаций Хайнца-Эриха Гедеке и Райнхарда Хаммершмидта,
музыкальных акций Светланы Голыбиной, Вахтанга Махарадзе и Куми Сасаки,
авторские перформансы 1995-98годов







marina pertchikhina

video project Traces of the Ox : The Last Layer

dedicated to Jury Sodolev


THE LAST LAYER video installation for four TV monitors and mirror

All project, multilayered cyclic dialogue of TV camera and reproducing equipment, was an extended in time dialog of two artists – the author, working with tactile cognizable environment, and Jury Sobolev, working with a surface as a multilayered structure.
With a leaving of one of the participants of the dialog all work has changed the system of coordinates and was opened, flowing away to a zone of incomprehensible. Not only polyscreen time becomes multi-dimensional but also the inner space of a mirror corridor.



Комментариев нет: