ДАЛЬНЯЯ (избранные дорожные партитуры)
Визуально-акустический выставочный проект «Дальняя» завершает «метагеографический» цикл Андрея Суздалева, посвящённый Белому морю («Реверс севера», «Фигуры прилива»). Здесь авторская мифология места получает неожиданное развитие в звучании. В основе инсталляции – книга художника, созданная по материалам соловецких дневников и зарисовок. При переносе этих идеографических рисунков на нотный стан возникают своего рода графические псевдо-песни – избранные дорожные партитуры, маленькие пьесы воображения. Новое медийное расширение проект получил благодаря музыканту и композитору Игорю Колесову, который разработал систему музыкальной «транскрипции» этих пьес для фортепиано.
Андрей Суздалев:
Изначально это всё было в виде дневника, который рисовался во время очередной поездки на Соловки. За многими знаками стоят личные наблюдения – моя собственная метагеография. Партитуры как бы постоянно "мерцают" между знаком/иероглифом и "натурной съёмкой": вот археологические раскопки, вот рой комаров над свежевырытой ямой, ржавая бочка, переделанная в печку-буржуйку, наковальня, дровяной сарай, старый причал в Кеми, туманы, лабиринты, приливы, отливы ... Для меня они не просто предметы-феномены, но идеи, кирпичики идей, из которых складываются развёрнутые повествования, или вот теперь – партитуры. Отсюда и особая графическая система записи, которая возникла и постепенно развивалась начиная с 2000 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий