воскресенье, 6 марта 2011 г.

2010 Анна Ходорковская. ЖИВОЙ УГОЛОК

художник Анна Ходорковская
куратор Роман Эсс

Эта выставка - двойной дебют, художника-автора и другого художника в качестве куратора। Возможно это станет традицией нашего пространства - летние "дебюты в мертвый сезон"।

Анна Ходорковская. ЖИВОЙ УГОЛОК

Это моя первая персональная выставка। Задачей было - показать накопившийся за несколько лет работы “в стол” материал, сделать вывод, как развиваться дальше। Мы с куратором провели очень серьезный отбор, чтобы и работ показать достаточное количество, и сформировать честное высказывание. В процессе отбора работ и развески стал понятен вектор выставки: 1) было много работ с животной тематикой , 2) работы – “полусупрематические”, т.н. фигуративный супрематизм. Выставка была названа “Живой уголок”. Здесь и животная тематика, и сохраняется детскость, непосредственность, которые присутствуют в работах. Здесь же какая-то важность для автора (меня), уголок. Также это связано и с выставочным пространством, которое не white cube, а живое дышащее, не коммерческая галерея, а арт-пространство, где обычно художник сам себе куратор. В моем случае был куратор, но это было тоже “живое” кураторство, высказаться в полной мере и сформировать единый организм из разных работ мне помогал более опытный художник (Роман Эсс). Это был диалог.




«Мертвый сезон»
В основной своей массе события современного искусства, особенно проекты с участием молодых авторов, в Москве анонсируются через интернет, блоги, специальные порталы. Средства массовой информации этим не занимаются. Стала существовать практика просматривания выставок не выходя из дома в интернете. Было решено обыграть этот момент. Анонс выставки в интернете был таким: были вывешены фотографии экпозиции, но сами работы закрыты черными плашками. Это была виртуальная выставка “Мертвый сезон”, которая существовала до дня открытия “Живого уголка”. Здесь и контраст “мертвый-живой”, и время проведения - август - самый что ни есть мертвый сезон. Человек из мертвого августовского мира попадает в настоящий живой уголок с живым искусством сегодняшнего дня.




Вышеописанный способ работы с куратором вписывался в посыл выставки, и было решено его обнажить. Так возникли эти “оцененные” мною названия моих же работ. То есть это срез отношений художника с куратором, где один говорит работами, а второй работает над выгодной подачей, формирует многосмысловое высказывание, смотрит со стороны зрителя, а художник принимает этот чужой взгляд, доволен им, или критикует.
В общем мне кажется, получилось такое высказывание, что всё, вся наша жизнь, и каждая ее частичка находится на стыке, на границе, все переходит одно в другое и обратно. Абстракция и фигуративность. Живое и мертвое. Событие и повседневная жизнь. Работа и ее название. Процесс и результат. Творец и организатор.

Комментариев нет: