вторник, 18 июня 2013 г.

Акция Реконструкции. Картины 33-48. День пятнадцатый




День пятнадцатый. БОГДАН МАМОНОВ

Материалы: валик малярный, краска белая водоэмульсиона, кисть плоская. 


Встретишь учителя - убей учителя (буддийское изречение) 

Пистолет у меня был. Я купил его во вьетнамском общежитии... За день до своей акции, спустившись в подвал галереи, я застал немногочисленных зрителей и Гора Чахала, методично наклеивающего на черные поверхности, оставшиеся, видимо после Аджера, белых компьютерных человечков. Человечки были разумеется, неотъемлемой частью мифологии Гора, но в уменьшенном виде они недвусмысленно отсылали к Юрию Соболеву, чей возвышенный и патетичный образ давно, хотя и незримо, бродит в стенах “Spider&Mouse”. На этот факт мне немедленно указал Коля Палажченко, довольно ехидно заметив, что, по-видимому, не один я являюсь учеником царскосельского патриарха. Признаться, меня это задело. С одной стороны, Гор как бы узурпировал мое место, с другой - я испытал обычное раздражение человека, которому напоминали о его юношеских увлечениях. В памяти всплыло известное буддийское изречение, ставшее впоследствии эпиграфом этого текста, и план акции был готов. Горовские человечки слишком соблазнительно напоминали мишени, и я отправился во вьетнамское общежитие. Далее вижу себя, прогуливающимся со своей женой ... Пистолет лежал у меня в кармане, и я рассказывал ей про свой еще не состоявшийся перформанс. Она молчала, и это не сулило мне ничего хорошего. “Мне не нравится”, - наконец сказала она. После этого между нами произошел диалог о перформансе, тон которого явно не соответствовал отвлеченности темы. Наконец, не в силах найти аргумент и решив убедить ее наглядно, я выхватил пистолет и изо всех сил бросил его в пространство... На пути оружия возникло дерево... Столкнувшись с деревом пистолет разлетелся вдребезги... Другого пистолета у меня не было, и я ограничился довольно конформистским перформансом, закрасив все шестнадцать поверхностей белой краской, уничтожив горовских человечков и создав идеальное поле для живописных манипуляций моей продолжательницы - Татьяны Назаренко, чем ее, кажется удовлетворил. 

(Богдан Мамонов. Из статьи “Размышления по поводу реконструкции последнего проекта художника Андрея Благого”) 


 BOGDAN MAMONOV 

 materials: white latex paint, brush, paint-roller

When meet the teacher - kill the teacher (Buddistic aphorism) 

I have got a gun. I have bought it in the vietnam hostel... The day before my action I came down to the gallery to find just a few spectators and Ghor Chakhal orderly sticking his white computer little men upon the black flat paints which, I guess, were left by his predecessor Adjer. These little men were, of course, integral pert of Ghor’s mythology, yet in such diminished measures they obviously reminded of Juriy Sobolev whose sublime and pathetic image seems for a long time (invisible though) to dwell “Spider & Mouse” gallery, which fact Nickolay Palazchenko immediately was likely to indicate me. He noticed spitefully that I didn’t seem to be the only disciple of the tsarsko-selsky patriarch. To tell the truth, I was cut to the quick. From one side, Ghor as if usurped my place and I felt some kind of irritation of a person caught in his youthful ardor, from the other side. From the depth of my consciousness there emerged the famous buddistic motto which afterwards became an epigraph to this text. The scheme of action was ready. These Ghor’s little men were too alluringly associated with targets... I went to the vietnam hostel... Then I see my walking idly wih my wife. With the gun in my pocket I tell her about my forthcoming performance. Her silence promissed me nothing good. “I don’t like it”, - she said at last. Then sort of discussion on performance took place the very tone of which wasn’t in keeping with this abstract matter, I guess. The situation was hopeless. As my last and obvious argument I snapped my gun up and flung it into space... It run into the tree which happend to be in its way and it got broken. Now that I had no gun I had to realise rather conformistic performance and covered all sixteen pictures with white paint thus having buried Ghor’s little men and prepared the ideal surfaces for picturesque manipulations of Tatyana Nazarenko who had to work after me. She was very much obliged to me, I am sure. 

from the article by BogdanMomonov published at the Art Magazin number 19 - 20,1998

Комментариев нет: