воскресенье, 26 мая 2013 г.

Акция Реконструкции. Картины 33-48. День восьмой.



День восьмой. АРУТЮН  ЗУЛУМЯН

Материалы: краска поливинилацетатная оранжевая, голубая, белая, клей ПВА, антикварные мелочи из коллекции автора...
длительность акции 1 час

проект :  МИФ О БЛАГОВЕ

Концепт, посвященный развитию благовского проекта, преследует одну единственную цель -раскодировать тайну жизни Неизвестного Художника, и разворачивается в аспекте трех последовательных интермедий:
Интермедия 1 : ЖИЗНЬ
Она представляет собой систему из пяти плоскостей, соответствующих количеству пространственных модальностей, отражающих этапы жизни художника , и равняется числу литер в слове “ЖИЗНЬ”.
Розовым цветом (символ витальности) очерчиваются следы и заполняются различными атрибутами, характерными для каждого периода жизни художника, будь то фотография с возлюбленной и сентиментальной надписью “happy end”, деревянное яйцо, коллекционные деньги и другие предметы.
Таким образом, осуществляется витализация образа художника через реальные объекты но тот продолжает оставаться субъектом-тайной, персоной абстрактной, неразгаданной, и хоть и имеющей свою историю, но не имеющей подлинного лица.
В центре зала предается сожжению первая кукла, резюмирующая всю тщетность избранного пути.
Интермедия 2: СМЕРТЬ
Идея этой части предполагает априори, что художника как такового на свете не существовало и не существует. По тому же принципу, как в Интермедии 1 конструировалось слово  ЖИЗНЬ, выстраивается слово СМЕРТЬ. Н о эта смерть не после жизни, а своего рода - мера не существования, что и может означать не только исчезновение его после жизни, но и не существование его в смысле персоны вымышленной, нереальной. Это и есть подлинно благовский ТАНАТОС. Следы, очерчивающие слово СМЕРТЬ обводятся голубым цветом (символ небытия)...
Сжигается вторая кукла, символизирующая бессмысленный итог всех духовных блужданий. И, наконец,
Интермедия 3:  БЛАГО
На оставшихся плоскостях  складывается слово БЛАГО.С одной стороны - это глубокое отчаяние по поводу так и неразгаданной тайны художника Благова, а с другой стороны - это полное осознание того факта, что всякое бытие трансцендентно и истина о нем всегда пребывает за пределами жизни и смерти, за гранью всяких расследований и измышлений.
Третья кукла сгорает.
АРУТЮН  ЗУЛУМЯН

ARUTUNE ZULUMIAN

materials: latex paint, latex glue, antique small things from the autor’s collection;
time: one hour

Blagov’s myth project

                This action, dedicated to the realization of Blagov’s project, pursues only one aim: to decipher mystery of Unknown Artist’s life. It is expanded in perspective of three successive interludes.

                Interlude 1: LIFE

It is a system of five pictures which correspond to quantity of spacial modalities and these ones reflect stages of the artist’s life. They are equal to the quantuty of letters in Russian word ЖИЗНЬ (Life). The prints are outlined with rose colour (which is a symbol of vitality) and filled with different objects  typical for each stage of the artist’ life whether it is a photo of the beloved with sentimental inscription “Happy end” or a wooden egg, collection banknotes and other things. The life of any artist is a deep dark secret and every box from which its content is extracted is but one more cover, one more border between its materialized embodyment and its preservation in the form of pure idea.
                Thus in the process of vitalization of the artist’s image by means of successive discrediting of Blagov’s myth crystallization and visualization of real objects and constructions with  which the artist’s life was filled is taking place. And yet this mystification does not disclose the true face of the artist and the latter remains to be a certain subject-mystery, an abstract and unriddled person as if having his own history but not a real face. In the centre of the room the first doll summarizing all the vanity of chosen approach is commited to the flames.     

                Interlude 2: DEATH

This part is based on a priory  idea that such an artist never existed and does not exist at all. The same principle as in Interlude 1 with the word LIFE is realized now with the word DEATH. But this is not death after life - this is some measure of non-existence, which can signify not only his disappearence after life, but his non-existence as an inventory  unreal personage. That is the real Blagov’s TANATOS. Footprints outlining the word DEATH are drawn out with blue (symbol of death)... The second doll symbolizing a senseless result of all spiritual wandering is commited to flames. And finally in the end 

                Interlude 3: GOOD   
            
On the remained pictures a word GOOD is layed. It is a sign of  deep despair on the occasion of the unriddled mystery of the artist Blagov, from one side, and it is a full realizing of the fact that any existence is transcendent and that truth about it is beyond life and death, beyond any investigation and fabrication, from the other

 side.      The third doll is burned down.

Комментариев нет: