День восьмой. АРУТЮН ЗУЛУМЯН
Материалы: краска поливинилацетатная
оранжевая, голубая, белая, клей ПВА, антикварные мелочи из коллекции автора...
длительность акции 1 час
проект : МИФ О БЛАГОВЕ
Концепт, посвященный развитию
благовского проекта, преследует одну единственную цель -раскодировать тайну
жизни Неизвестного Художника, и разворачивается в аспекте трех последовательных
интермедий:
Интермедия 1 : ЖИЗНЬ
Она представляет собой
систему из пяти плоскостей, соответствующих количеству пространственных
модальностей, отражающих этапы жизни художника , и равняется числу литер в
слове “ЖИЗНЬ”.
Розовым цветом (символ
витальности) очерчиваются следы и заполняются различными атрибутами,
характерными для каждого периода жизни художника, будь то фотография с
возлюбленной и сентиментальной надписью “happy end”, деревянное яйцо,
коллекционные деньги и другие предметы.
Таким образом, осуществляется
витализация образа художника через реальные объекты но тот продолжает
оставаться субъектом-тайной, персоной абстрактной, неразгаданной, и хоть и
имеющей свою историю, но не имеющей подлинного лица.
В центре зала предается
сожжению первая кукла, резюмирующая всю тщетность избранного пути.
Интермедия 2: СМЕРТЬ
Идея этой части предполагает
априори, что художника как такового на свете не существовало и не существует.
По тому же принципу, как в Интермедии 1 конструировалось слово ЖИЗНЬ, выстраивается слово СМЕРТЬ. Н о эта смерть
не после жизни, а своего рода - мера не существования, что и может означать не
только исчезновение его после жизни, но и не существование его в смысле персоны
вымышленной, нереальной. Это и есть подлинно благовский ТАНАТОС. Следы,
очерчивающие слово СМЕРТЬ обводятся голубым цветом (символ небытия)...
Сжигается вторая кукла,
символизирующая бессмысленный итог всех духовных блужданий. И, наконец,
Интермедия 3: БЛАГО
На оставшихся плоскостях складывается слово БЛАГО.С одной стороны -
это глубокое отчаяние по поводу так и неразгаданной тайны художника Благова, а
с другой стороны - это полное осознание того факта, что всякое бытие трансцендентно
и истина о нем всегда пребывает за пределами жизни и смерти, за гранью всяких
расследований и измышлений.
Третья
кукла сгорает.
АРУТЮН ЗУЛУМЯН
ARUTUNE ZULUMIAN
materials: latex paint, latex glue, antique small things from the
autor’s collection;
time: one hour
Blagov’s myth project
This action,
dedicated to the realization of Blagov’s project, pursues only one aim: to
decipher mystery of Unknown Artist’s life. It is expanded in perspective of
three successive interludes.
Interlude 1: LIFE
It is a system of five pictures which correspond to quantity of spacial
modalities and these ones reflect stages of the artist’s life. They are equal
to the quantuty of letters in Russian word ЖИЗНЬ (Life). The prints are
outlined with rose colour (which is a symbol of vitality) and filled with
different objects typical for each stage
of the artist’ life whether it is a photo of the beloved with sentimental inscription
“Happy end” or a wooden egg, collection banknotes and other things. The life of
any artist is a deep dark secret and every box from which its content is
extracted is but one more cover, one more border between its materialized
embodyment and its preservation in the form of pure idea.
Thus in the process
of vitalization of the artist’s image by means of successive discrediting of
Blagov’s myth crystallization and visualization of real objects and
constructions with which the artist’s
life was filled is taking place. And yet this mystification does not disclose
the true face of the artist and the latter remains to be a certain
subject-mystery, an abstract and unriddled person as if having his own history
but not a real face. In the centre of the room the first doll summarizing all
the vanity of chosen approach is commited to the flames.
Interlude 2: DEATH
This part is based on a priory
idea that such an artist never existed and does not exist at all. The
same principle as in Interlude 1 with the word LIFE is realized now with the
word DEATH. But this is not death after life - this is some measure of
non-existence, which can signify not only his disappearence after life, but his
non-existence as an inventory unreal
personage. That is the real Blagov’s TANATOS. Footprints outlining the word
DEATH are drawn out with blue (symbol of death)... The second doll symbolizing
a senseless result of all spiritual wandering is commited to flames. And
finally in the end
Interlude 3: GOOD
On the remained pictures a word GOOD is layed. It is a sign of deep despair on the occasion of the unriddled
mystery of the artist Blagov, from one side, and it is a full realizing of the
fact that any existence is transcendent and that truth about it is beyond life
and death, beyond any investigation and fabrication, from the other
side. The third doll is burned
down.
Комментариев нет:
Отправить комментарий