Однодневный
показ проекта “ОЛЕГ” (видеоверсия).
Авторы:
Виктор Алимпиев, Сергей Вишневский.
Этот
замечательный проект представляет собой посвящение
Олегу Косухину — реальному, конкретному человеку, современнику авторов проекта. Сам акт этого посвящения является материалом, художественной целью
и ценностью. Безотносительно каких-либо заслуг, подвигов и прочих “атрибутов героя” со стороны адресата, авторы, на основании своей симпатии, помещают ментальность Олега в выделенное священное демонстрационное пространство, между зрителями и экспонатами.
Олегу Косухину — реальному, конкретному человеку, современнику авторов проекта. Сам акт этого посвящения является материалом, художественной целью
и ценностью. Безотносительно каких-либо заслуг, подвигов и прочих “атрибутов героя” со стороны адресата, авторы, на основании своей симпатии, помещают ментальность Олега в выделенное священное демонстрационное пространство, между зрителями и экспонатами.
Образный
ряд экспонатов создает, по мнению авторов, свечение как-бы-эротического и
как-бы-религиозного проецирования, в точке схода которого авторы подготавливают
таинство бытия “ОЛЕЖЬЕГО”. Значение Олега можно сравнить, например, со стеклом
кинескопа: нас, естественно, интересует “мир в телевизоре”, стекла мы не
замечаем, но его необходимость очевидна: стекло кинескопа - это совесть
виртуального мира. Хорошее антибликовое покрытие стекла - одна из заслуг
авторов.
Видеоверсия
состоит из трех частей (приношений):
1. Кафельные
туалетные кабинки (культовое сооружение, посольство, территория).
2. 7-минутный
фильм “Несколько подарков Олегу” (герб, флаг и остальная государственная
символика).
3. Акт
“взывания” (действенная часть государственно-секулярного культа — поднятие
флага, приспускание, орудийные залпы и т.д.).
Фрагменты бытийности:
свежезаваренный чай, курение сигареты, разговоры о погоде находят свое истенное
воплощение в фразах героя: “Джон Кейл и Лу Рид — друзья”, “— Ну, что Вы стоите!
Вот вилки, тарелки, чайник вскипел”, “Не смотрите на меня!”, “Лица друзей
заставляют меня краснеть!”. Всеобъемлющие слова Олега заполняют экспозиционное пространство в
промежутках между ритуальными отправлениями (части № 2 и 3). Часть первая
непрерывна.
03.03.99
Комментариев нет:
Отправить комментарий