вторник, 9 августа 2011 г.

Акция Реконструкции май-июнь 1997



ЕЖЕДНЕВНОЕ РАСПИСАНИЕ ЖИЗНИ
художника Андрея Благова
составленное им в 1987 году сроком на один год

УТРО

ежедневно с 4 45 до 5 05 создавать восемь картин единого жеста
формат каждой 72 х 81 см
ежедневно с 5 12 до 10 13 просматривать свою жизнь

ДЕНЬ

ежедневно
с 10. 15 до 10. 40 создавать восемь картин единого жеста
формат каждой 72 х 81 см
ежедневно с 10. 49 д о 13. 20 просматривать свою жизнь

ВЕЧЕР

ежедневно в 13. 35 звонить по телефону Эмилии и говорить с ней о любви до 13. 41

НОЧЬ

ежедневно в 13. 45 засыпать
Прожить так 365 дней ежедневно выполняя расписание умереть, оставив в наследство Эмилии пять тысяч восемьсот сорок картин единого жеста.


АКЦИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ
последнего проекта художника Андрея Благова

14 мая - 21июня Spider & Mouse, 22 июня – трасса Москва – С-Петербург, 28 июня - Запасной Дворец и парк, Царское Село (Пушкин), 1997.


постоянный участник - МАРИНА ПЕРЧИХИНА
постоянный участник - КУМИ САСАКИ
участники реконструкции: НАТАЛЬЯ АБАЛАКОВА - КОНСТАНТИН АДЖЕР - ВАЛЕРИЙ АЙЗЕНБЕРГ - АРМЕН БУГАЯН - ИГОРЬ БУРИХИН - ГЕРМАН ВИНОГРАДОВ - ХАЙНЦ-ЭРИХ ГЕДЕКЕ - АДОЛЬФ ГОЛЬДМАН - ЕВГЕНИЙ ГОР - людмила горлова - ЕЛЕНА ЕЛАГИНА - АНАТОЛИЙ ЖИГАЛОВ - КОНСТАНТИН ЗВЕЗДОЧЕТОВ - НАРИНЭ ЗОЛЯН - АРУТЮН ЗУЛУМЯН - ИГОРЬ ИОГАНСОН - ИЛЬЯ КИТУП - НИНА КОТЕЛ - ГЕОРГИЙ ЛИТИЧЕВСКИЙ - ИГОРЬ МАКАРЕВИЧ - ВАХТАНГ МАХАРАДЗЕ - БОГДАН МАМОНОВ - КИРИЛЛ МАРКУШИН - ВЛАДИМИР МИРОНЕНКО - ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО - н о н а п а к - НИКОЛАЙ ПАНИТКОВ - ПЕТР ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ - МАРИЯ ПОЖАРИЦКАЯ - Дм. Ал. ПРИГОВ - ГИЯ РИГВАВА - ЛЕВ РУБИНШТЕЙН - ВЛАДИМИР САЛЬНИКОВ - АЙДАН САЛАХОВА - АНТОН СМИРНСКИЙ - ЮРИЙ НОЛЕВ-СОБОЛЕВ - л е в степанов - ЛЕОНИД ТИШКОВ - АНДРЕЙ ФИЛЛИПОВ - ГОР ЧАХАЛ - МАРИЯ ЧУЙКОВА - СЕРГЕЙ ШУТОВ




ИЗ ОПИСАНИЯ ПРОЕКТА

В силу того, что работы, созданные Благовым в период реализации "Ежедневного Расписания" (конец 1987 - первая половина) не сохранились, и мы имеем лишь концептуальную часть проекта и некоторые свидетельства очевидцев, задача реконструкции воссоздать - реальное время работы, возможные пути и стилистические версии "единого жеста, не сохраняя материального результата.
Реконструкция предполагает в качестве единственного сохраняющегося визуального продукта поляроидные репродукции и видеодокументацию, тогда как сами работы утрачивают свою ценность в пользу непрерывного действия.

календарь расписания - календарь реконструкции

... по свидетельствам очевидцев сутки художника в реальном времени длились около 72 часов и скорее всего УТРО" , "ДЕНЬ" и "НОЧЬ" относятся к трем разным календарным дням. Следовательно, в случае полной реализации РАСПИСАНИЯ в течение календарного года могло быть создано лишь 1952 картины за 122 рабочих дня "Ежедневного Расписания". 1988 год имел 366 дней, а документ составлен не ранее весны 1987 года. Из комментария комиссии по наследию...
Ежедневно реконструкция осуществляется тремя авторами, каждый из которых создает в течение часа 16 картин "единого жеста". Таким образом за день реконструкции создается 48 картин (три рабочих дня героя), а общая продолжительность акции реконструкции сокращается со 122 до 41 дня.
За основу картин берется минимальное количество поверхностей (пергамин 72х81) - 48 штук которые, к концу акции обретают 41 слой живописи ( или иных замещающих ее прикосновений). Картины существуют не более суток поскольку перекрываются последующими слоями.
Ежедневно все 48 работ фиксируются фотокамерой "поляроид" , полученные моментальные фотоснимки собираются на специальные планшеты и присутствуют в пространстве реконструкции. В результате - каждая картинная плоскость имеет свой архив из 41 фотографии.



Последний проект - "ЕЖЕДНЕВНОЕ РАСПИСАНИЕ ЖИЗНИ
художника Андрея Благова, составленное в 1987 году сроком на один год"
обнаруживает суверенность процесса, произведения, и автора.
Художник - персонаж с приватными намерениями - "говорить по телефону с Эмилией...", "просматривать свою жизнь...", "умереть, оставив в наследство..." – фигура, подлежащая рассмотрению как Автор.

Картины Единого Жеста ( формат 72 х 81, в количестве шестнадцати ежедневно), предназначенные быть наследием - предположительно существующие Произведения.
Расписание Жизни - сценарий артистического поведения, в силу аутичности героя имеющий лишь потаенные выходы в пространство других - чужих стратегий –персональный Художественный процесс

РЕКОНСТРУКЦИЯ на основе ЕЖЕДНЕВНОГО РАСПИСАНИЯ предполагает еще более радикальную суверенность воссозданных явлений:
Собрание персональных мифологий, предопределивших возможность и способ участия в акции, продуцирует мерцающую фигуру АВТОРА без произведения.
Парадоксальное наслоение систем визуальности и всевозможных трактовок "жеста" и "картины" - воссозданное многослойное ПРОИЗВЕДЕНИЕ без автора.
Пересечения стратегий участников в серийном перформансе, или же динамической инсталляции, если брать во внимание пространство акции, локально воспроизводят вне произведения и автора ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС ...

В результате акции реконструкции можно предложить к рассмотрению

Жизнь по Расписанию - сорок одну версию (включая три неявки) стратегий часовых акций, финальный аккорд музыканта (окончательно обнуляющий процесс), и две противоположных стратегии марафона постоянных участников
Картины Единого Жеста - следы, оставляемые ежедневно на сорока восьми поверхностях - поляроидный музей в тысячу семьсот девяносто две (вместо расчетных 1952 ввиду неполной документации поверхностей 1 -16)
Исчезающего автора - взаимодействие персональных мифологий участников реконструкции с мифологией героя и автора "Ежедневного расписания..."
«Музей» оказался не концепцией сохранения, а ритуалом исчезновения, серией перформативных историй порождающих не продукцию, а следующую перформативную историю, причем виртуальные персонажи провоцировали приход реальных, каждый этап распадался на серии виртуальных и телесных последствий и это мерцание не останавливается. Постепенно, оно становится все более равнодушным к конкретной визуальной продукции.

Комментариев нет: