суббота, 12 марта 2011 г.

2008 Александра Митлянская ВИДЕОИНСТАЛЛЯЦИИ


«Метро»


«Кот в мешке»




«Поговори с ней»





Видео проекты Александры Митлянской
Страх и трепет оцифрованной материи
«Но лучше петь в раю чем врать в концерте...»

Институции и Рынок сформировали мэйнстрим, где при внешнем успехе не ощущается никаких перспектив обновления истощенного словарного запаса. По инерции производится продукция и имена, но язык давно мертв и более не производятся смыслы। Вопрос не в стиле и не в концепции। Вопрос в том, что сама работа с визуальным языком доступна немногим, и ее подменяют манипуляцией быстрыми масками (неуклюжий перевод quick mask программы фотошоп) оставляя структурные элементы нетронутыми.

Шокирующий Лондон закончился брильянтовым черепом. Навстречу покатился хрустально-золотой национально-деревянный дизайн бывшего российского радикала. Еще одна симуляция в квадрате.
Традиционно в поиск отправляемся на края, в маргинальные зоны, оттуда искусство втягивало на свою территорию жизненные реалии и свежие силы. Но похоже, что сегодня это безнадежный ход, «неискусство» заведомо, давно и насквозь искусство, причем массовое, а реальная стихия улицы 90-х из коллекции объявлений - живописное панно в память веселым временам.
Субкультуры, так долго поставлявшие «обновления» программам contemporary art сейчас тоже не более чем этнографическая деревня, включенная в туристский маршрут уже на стадии проекта.

Еще раз просматриваю видеоработы Саши Митлянской, художника столь аскетичного и не побоюсь, утонченного, что стыдно за разнузданную избыточность фактуры нашего пространства. И понимаю что сегодня шанс обнаружить высказывание и язык остается только в тихих омутах, над которыми поток мэйнстрима пронесся не задев своей пеной.
В очередной раз края и центр меняются местами. Белые точки нового смысла можно обнаружить где -то в самой середине высоко профессионального, замкнутого на тончайших разработках формального художественного языка центре.

Цифровое видео - идеально лгущая технология, как ничто приспособленная для создания «соблазнов и симулякров» манящих с круглосуточно и повсеместно обступающих нас экранов.
Пародия на них - еще более изощренная ложь, так как мгновенно включается в механизм того же медийного потока.
Но оказывается, что с этим же потоком можно работать столь осмысленно и виртуозно, вычленяя его микроэлементы и временные параметры, что зритель начинает ощущать пульсацию и трепет препарируемой материи, ее страх, капли холодного пота, беззвучные вскрики и беспредельно текущие паузы.
Цифра, в отличие от аналогового «здесь и сейчас», - перманентное умерщвление и ре-анимация.Только она позволяет вернуться в тучу упавшей дождевой капле. Мистерия, за две три минуты свершается на поверхности экрана. Замкнутый цикл, loop, как бесконечно занесенный нож в миллиметре от трепещущей плоти Иаакова.
MOUSE


«Чайковский"


Комментариев нет: